На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

186 подписчиков

Свежие комментарии

Кинофестиваль «Свидание с Россией» в Омске: на патриотической волне

В Омске подвел итоги Первый всероссийский кинофестиваль «Свидание с Россией. Сибирский характер», посвященный поддержке воинов и тружеников тыла.

Восемь тысяч зрителей оценили 46 картин, представленных на двадцати пяти киноплощадках, а международная интернет-аудитория омского «Свидания с Россией» превысила шестьсот тысяч человек и это — далеко не рекорд медиапроекта режиссера и продюсера Александра Ильина.

В рамках форума пандемийного 2021-го трансляция «Урок мужества. Подвиг Блокадного Ленинграда» объединила более тридцати одного миллиона интернет-зрителей и вошла в Книгу рекордов России.

За четырнадцать лет активной творческой жизни фестиваль превратился в круглогодичный форум: в 2024-м «Свидание с Россией» ждет Улан-Удэ, Воронеж и Архангельск, но первую, благодарную аудиторию составили омичи — патриоты Города трудовой доблести. Разумеется, это не случайно: «Без тыла победы не будет!, - подчеркнул на открытии президент смотра Александр Ильин, - Главная тема нашего фестиваля – воздать должное людям, находящимся на поле боя, и тем, кто кует победу в тылу, вдохновить и поддержать их».

Камертоном церемонии открытия стала минута молчания в память жертв теракта в «Крокус Сити», а финальным аккордом — коллективное исполнение «Мы за ценой не постоим», объединившее поднявшихся на сцену лауреатов и зрителей переполненного партера областного центра культуры «Сибиряк».

Гран-при фестиваля завоевал теле-док «Сила» Екатерины Китайцевой — коллективно-панорамный портрет воинского и волонтерского труда. Далеко не бесспорным стал вердикт игрового жюри под руководством Аристарха Ливанова, высоко оценившего режиссуру семейной драмы «Плакать нельзя» Натальи Назаровой. Справедливым показался выбор сыгравшего в картине дуэта — Ивана Янковского и обаятельного мальчугана Владимира Левченко. Однако и тут стоит оговориться: в актерской лиге безоговорочно лидировал Карен Бадалов, сыгравший свою первую главную, и незабываемую роль в «Свидетеле» Давида Дадунашвили. Актер с благодарность принял Приз прессы за представленный им фильм от генерального информационного партнера ГТРК «Иртыш».

Приз за лучшую женскую партию поделили юные Оливия Козлова и Янина Загорская, органично дебютировавшие в патриотичной киносказке Анны Чернаковой «Катя-Катя», также был отмечен сценарист ленты Александр Адабашьян. За операторскую работу наградили Игоря Токарева, ставшего полноправным соавтором подросткового ретро-детектив «Суворовец 1944» Дениса Казанцева. Диплома и специального упоминание жюри удостоился патриотичный, но дидактичный рассказ о военных поисковиках «Часы для Веры» Максима Гора. Эта награда адресована всем омичам, снявшим свой первый постсоветский полный метр на народные деньги.

Отрадным профессионализмом блеснуло жюри неигровиков в номинация «Час мужества». Приз за лучшую режиссуру увезла студентка ГИТРа Ульяна Герасимова — автор светлого, артистичного, тонко нюансированного фильма-портрета «На фронт» о православном батюшке, готовящимся вернуться к своей боевой пастве; лента Ульяны удостоилась и весьма почетного Приза Российского государственного архива кинофотодокументов «Фильму, достойному государственного хранения».

Сильно прозвучал и дипломированный портрет окормляющих наших бойцов священников — «Война и Вера» Веры Водынски.

В номинации «Научно-популярное кино для детей и юношества» Приз за лучшую режиссерскую работу получил «Мой папа космонавт» Натальи Саврас, обозначившей знаменательный и отрадный тренд: возрождение романтичной мифопоэтики науч-попа!

В этом ряду зрителей и жюри очаровали дипломанты смотра — Евгений Безбородов, отмеченный за фильм-путешествие «Ямал. По следу овцебыка», Лилия Дмитрик, открывшая новую страницу восстановления популяции оренбуржских Лошадей Пржевальского в «Зрительной полосе», и «Николай Дроздов в мире животных и в мире людей» Валерия Белова. Отдельной песней стало озорное психологическое исследование природы типичных зажимов и фиксаций Анастасии Макарцевой. Автор портретной фрески «Ключи к эмоциям: страх и уверенность» удостоилась благодарности Государственного фонда Защитники Отечества. Отметив терапевтический эффект работы, жюри пожелало включить картину в программу психологической реабилитации участников СВО.

Магическим образом разминулась с наградой семиминутная научно-популярная визуализация избавления человечества от вредоносного излучения полупроводниковых светоидов «Да будет LED» талантливой сказочницы Дарьи Артюшковой. Остается гадать, как жюри «проглядело» драму Максима Кузнецова и Мирослава Бобукова «Мы остаемся» о судьбах граждан Донецка, павших жертвой массированных обстрелов украинских палачей. Эта сильная, и, даже, силовая, картина подобно «замковому камню» связывает трагедии фронтовой и условно-тыловой жизни в оптический узел. В том числе, и сюжеты лауреатов — «Театра на линии фронта» Марины Мироновой, заработавшей совместно с Матвеевым Сидоровым операторский приз, и дипломированную «Zвезду Zамполита» Клима Поплавского, и отмеченных за сохранение традиций фронтовых операторов «Казаков» Олега Некишева… Однако, именно «Мы остаемся» (все же, получивший диплом телеканала «Продвижение») исполнил главную заповедь фронтовиков Великой Отечественной: «Плачьте, но снимайте!»

«Сибирский характер» не ограничился рандеву с важнейшим из искусств. Творческой мастерской смотра стала Молодежная кинолаборатория под дистанционным руководством выдающегося документалиста Андрея Осипова и с непосредственным участием режиссера Елены Алферовой подготовившей несколько учебных короткометражек. Событийным мероприятием стала презентация новорожденного липецкого фестиваля паралимпийского кино. «Наш смотр должен стать лекарством и опорой для людей с ограниченными возможностями, помочь им найти свой путь...», - отметил генпродюсер «Преодоления» Владимир Голиков.

При активной поддержке областных властей, городской администрации, сотрудников Дома кино и всех городских площадок за пять дней здесь прошли восемь творческих встреч с истинно Народными артистами — Ларисой Лужиной, Юрием Назаровым и Полиной Нечитайло, композитором и бардом Григорием Гладковым, пять мастер-классов и пять круглых столов, презентация двух тематических фотовыставок, кинохроникальной ретроспективы «Знакомьтесь, Омск», коллекции видеороликов посвященных промышленному туризму и трехтомной энциклопедии киноведа Сергея Кудрявцева «Почти сорок четыре тысячи» (рецензий на фильмы).

Главным открытием «Сибирского характера» стала востребованность патриотической повестки юными зрителями: «Отдельные слова благодарности организаторам фестиваля за то, что много работ было посвящено молодому поколению и основной аудиторией тоже были молодые омичи, – отметила заместитель мэра Ирина Елецкая, — Это очень ценно и мы не говорим «до свидания» первому кинофестивалю — Омск ждет вас в гости вновь!»

На фотографиях кадры из фильмов "Суворовец" и "Катя-Катя".

 

Ссылка на первоисточник
наверх