
В Малом зале Петербургской филармонии завершился первый фестиваль старинной музыки «Барокко в белую ночь».
В течение шести дней гости могли посетить концерты, творческие мастер-классы и беседы-концерты, посвящённые музыке эпохи барокко. Произведения исполняли лучшие студенты, выпускники и преподаватели Факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) Московской консерватории.
В течение шести дней гости могли посетить концерты, творческие мастер-классы и беседы-концерты, посвящённые музыке эпохи барокко. Произведения исполняли лучшие студенты, выпускники и преподаватели Факультета исторического и современного исполнительского искусства (ФИСИИ) Московской консерватории.
«Первый фестиваль барочной музыки, который прошел в содружестве с Московской филармонией, показал, что у петербургской публики есть интерес к такого рода событиям. Также фестиваль дал возможность увидеть наши сильные и слабые стороны, наметить точки роста — всё это мы примем к сведению в следующем сезоне. Для меня отрадно, что сложный жанр концерта-беседы, который имеет не только музыкальную, но и просветительскую функцию, оказался самым востребованным из всех мероприятий фестиваля. Это значит, что люди всех поколений и возрастов готовы погружаться в мир барочной музыки и её историю», — поделилась заместитель директора Петербургской филармонии по просветительской деятельности и внешним коммуникациям Юлия Кантор.
Особенностью фестиваля стала интерактивность: зрители могли напрямую общаться с исполнителями во время бесед-концертов, узнавая больше о старинном искусстве и творчестве молодых музыкантов. Каждая из четырёх дневных встреч предваряла вечернюю концертную программу.
В рамках фестиваля прошло одиннадцать мастер-классов, четыре беседы-концерта и пять «ночных» концертов. Две камерные программы были посвящены 340-летию Иоганна Себастьяна Баха: 28 июня прозвучали его сонаты для виолы да гамба и клавесина (в исполнении Ангелины Николовски и Ирины Красной), а 2 июля — шесть сонат для скрипки и клавесина (Арина Минаева и Александра Винник).
Барочный оркестр ФИСИИ «Rosarium» под руководством Марины Катаржновой представил две программы: — произведения Георга Филиппа Телемана и концерт «Струнные редкости» с музыкой Генделя, Ависона и Скарлатти.
Фестиваль завершился «Вечером старинной музыки и танца», где выступили консорт блокфлейт ФИСИИ под управлением Алексея Шеина и студенты класса старинного танца Наталии Кайдановской.
Свежие комментарии