Газета «Культура»

158 подписчиков

Свежие комментарии

• Natalia Ivanova
    Театр построенный за государственный счёт - и как Миронов там стал худруком? Либераст, русофоб и вся труппа порченая ...Евгений Миронов п...
  • Олег Шабалин
    Этот чёрт который Викинг снял будет режиссёром?Вот это будет дрянь кинишко!Съемки фильма «Ст...
  • larisa1969k
    Эти фильмы надо показывать по Первому!Кинофестиваль «Св...

Учёные обнаружили у человека древний ген, способный справиться с COVID-19

Эту «сверхспособность» люди унаследовали от неандертальцев, считают генетики.

Риск тяжёлого течения коронавирусной инфекции и смерти от него способен серьёзно снизить особый ген, унаследованный нами от древних предков. О существовании и значении так называемых «неандертальских» генов рассказал агентству Sputnik один из ведущих международных генетиков-экспертов профессор Константин Крутовский.

Он привёл мнения учёных из Института науки и технологий Окинавы в Японии и Института эволюционной антропологии Макса Планка в Германии: они доказали, что та часть 12-ой хромосомы, которая примерно на 20% снижает потребность в применении интенсивной терапии при коронавирусе, входила и в геном неандертальцев.

Как отметил глава отдела эволюционной геномики человека в OIST профессор Сванте Паабо, генетика играет немаловажную роль в борьбе с коронавирусом, но вместе с тем важным фактором остаются преклонный возраст, а также хронические заболевания, в частности, диабет или проблемы с сосудами.

Таким образом учёные кардинально поменяли свою точку зрения, поскольку в прошлом году тот же профессор Сванте Паабо и его коллега профессор Хьюго Зеберг опубликовали в журнале Nature статью, в которой говорилось, что риск развития тяжелой формы COVID-19 был унаследован именно от неандертальцев.