Газета «Культура»

92 подписчика

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    "На Казанском вокзале", на видном месте, на мраморной доске, крупным, отлитым в бронзе шрифтом, набрать стихотворение...На Казанском вокз...
  • GriG Ms
    В той гавнище руского майдана как и в нонешних было тыщи взглядов как улучшить самодержавские порядки -- у купцов одн...Человек из стали:...
  • Николай Кержаков
    Всем, всем, всем!!!! На смену ныне стоящей научно-познавательной Древне-греческой ЛУКАВОЙ философии уже в Пути ( при ...Русский код возро...

Картина Вермеера после реставрации удивила любителей искусства

Картина Вермеера после реставрации удивила любителей искусства

Творчество Яна Вермеера считают вершиной «золотого века» голландской живописи. Среди самых знаменитых его работ — «Девушка с жемчужной сережкой», «Молочница», «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Последняя картина была создана в конце 50-х годов XVII века. Больше двух столетий она хранится в Дрездене.

«Картина в картине»


Картина была известна миру с тёмным фоном, на котором стоит девушка. Только в 1979 году появилось предположение, что за ее спиной скрыто какое-то изображение. Предполагалось, что его сделал Вермеер, однако после его смерти кто-то его закрасил.

В 2009 году эту версию подтвердили. Еще через 10 лет картину отреставрировали, и за спиной девушки появилась картина с Купидоном. После этого «Девушка» стала совсем другой, что позволило специалистам говорить о «новом» Вермеере.

Мнения разделились


Не все поклонники живописи оценили своеобразную сенсацию. Появление Амура полностью изменило картину. Если раньше зрители могли только догадываться, о чём было письмо в руках девушки. Теперь смысл стал казаться очевидным.

Одним кажется, что известная версия с тёмной стеной «лучше», потому что пустота усиливает тревожность и напряжённость. Амур же отвлекает внимание от девушки и перегружает картину.
К тому же он сужает возможности для толкования — кажется, что письмо однозначно имеет любовный характер. 

Некоторые согласны, что наличие картины за спиной оправдано с композиционной точки зрения. При этом в старом варианте видится использование пространства с целью создания ощущения тревоги и даже намечающейся трагедии. 

Нашлись и сторонники оригинальной версии. По их мнению, появление Амура придало динамичности, жизненности и остроты изображению. 

Можно говорить о том, что в результате реставрация появилась другая история. Для тех, кто любил предыдущую версию картины, может быть сложным принять изменения. Заполнение пустого пространства повлияло не только на композиционную составляющую, но и на смысловую. 

Кажется, идеальным вариантом в этом случае было бы представление «Девушки, читающей письмо у открытого окна» в двух версиях: известной с закрашенной стеной и оригинальной с Купидоном за её спиной.

Фото: кадр из трейлера к выставке Vermeer. Vom Innehalten

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх