Газета «Культура»

158 подписчиков

Свежие комментарии

• Natalia Ivanova
    Театр построенный за государственный счёт - и как Миронов там стал худруком? Либераст, русофоб и вся труппа порченая ...Евгений Миронов п...
  • Олег Шабалин
    Этот чёрт который Викинг снял будет режиссёром?Вот это будет дрянь кинишко!Съемки фильма «Ст...
  • larisa1969k
    Эти фильмы надо показывать по Первому!Кинофестиваль «Св...

Химия доказала, что динозавров на Земле уничтожил астероид

Обнаруженный в мексиканском кратере Чиксулуб редчайший химический элемент разрушил все остальные гипотезы.

Авторы исследования, представленного в научном журнале Science Advances, заявили, что обнаружили в составе пыли внутри ударного кратера Чиксулуб иридий. Этот химический элемент крайне редко встречается на Земле, зато часто входит в состав некоторых космических объектов.

Это открытие позволяет, по мнению специалистов Брюссельского свободного университета, поставить точку в вопросе о причинах вымирания динозавров. Учёные уверены, что 75% всего живого на Земле в ту эпоху погибло из-за последствий падения астероида. «Круг, наконец, замкнулся», - констатировал Стивен Годерис, ведущий автор исследования.

Учёные смогли восстановить картину древней катастрофы. После удара астероида о земную поверхность планету заволокло пеленой пыли и испарений, которые надолго закрыли Землю от солнечного света. Это спровоцировало длительное похолодание, которое, в свою очередь, привело к массовому вымиранию большей части живых существ.

Астероидная версия причин гибели динозавров считалась в научной среде ведущей с 1980 года, когда в геологическом слое впервые была обнаружена астероидная пыль. Новые данные лишь ещё раз подтверждают правильность этой гипотезы.