На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

195 подписчиков

Свежие комментарии

  • Амара Карпова
    кроме Хабенского и Безрукова нет тут артистов💯Хабенский уступил...
  • виктор комягин
    Два опущенных петуха.....Где Леоновы Филипповы Никулины Вицины Райкины и тд...все вымерла страна? Воинов до хрена и б...Хабенский уступил...
  • Алекс Сэм
    Я и первые Ёлки с трудом досмотрел, а делать из комедии положений сериал это конечно топ.Создатели «Ёлок 1...

«Диспетчер» Дэвида Маккензи: как побороть систему?

На экранах — закрученный политический экшн-триллер «Диспетчер» Дэвида Маккензи о парне, бросившем вызов всесилию корпораций.

«Это история об аутсайдере, пытающемся поступить правильно, об одиночестве и невоспетой храбрости разоблачителей, которые встают против мощных и опасных сил, старающихся заставить их замолчать, — характеризует картину режиссер.

— Это вымышленная история, но, надеюсь, она говорит о более широких истинах в мире, где контроль над информацией стал одной из ключевых битв современности». По словам Маккензи, он стремился воздать должное подзабытым триллерам прошлого — таким, как «Разговор» Копполы, «Прокол» Де Пальмы, «Марафонец» Шлезингера, «Три дня Кондора» Поллака. И успешно справился с этой задачей, умолчав о европейском источнике вдохновения — «Самурае» Жан-Пьера Мельвиля.

Стильный французский нуар 1967 года с лучшей и любимой ролью Делона утвердил статус главной звезды Старого Света в образе киллера-одиночки — ронина городских джунглей. Герой Маккензи также является немногословным рыцарем-невидимкой криминального мира, но его ставки и риски куда выше...

Французский персонаж произносит первую реплику на десятой минуте, «Диспетчер» Маккензи упрямо отмалчивается до 45-й. До этого рокового момента он занимается тихой работой, о которой не знает никто. Формально говоря, герой — «решала», выручающий из беды сотрудников корпораций, имеющих компромат на работодателей и подвергающихся их преследованиям. За внушительный взнос «Диспетчер» (Риз Ахмед) помогает обменять информацию на еще более впечатляющий выкуп, страхуя клиентов от любых форм давления и угроз.


Фильм «Диспетчер», режиссер Дэвид Маккензи

Его козырь — абсолютная анонимность. Герой общается с миром СМС-сообщениями, пересылаемыми диспетчерской службой слабослышащих, не записывающей переговоры и номера абонентов, а также посредством высылаемых клиентам одноразовых мобилок. Выходит в Сеть только через компьютеры общественных библиотек, пользуется поддельными удостоверениями личности и хитроумно пересылает себе бандероли, оставаясь невидимым адресатом и адресантом. Проявляя чудеса маскировки, лично отслеживает перемещения подопечных, а главное — виртуозно шантажирует «всесильных» владельцев корпораций.

Его новая клиентка Сара (Лили Джеймс) — сотрудница исследовательской лаборатории корпорации, занимающейся производством генно-модифицированного зерна, — получает отчет об онкологических последствиях употребления нового сорта пшеницы и доводит результаты до руководства. Отчет кладут под сукно и предлагают девушке круглую сумму за молчание, а когда та отказывается, увольняют за мелкое нарушение.

Фильм «Диспетчер», режиссер Дэвид Маккензи
Прихватив с собой компромат, Сара становится объектом интереса агентов корпоративной безопасности, сжигающих ее машину. Жертва перебирается на новую квартиру, но слежка моментально вычисляет ее убежище. Крупная адвокатская контора не желает связываться с воротилами и, сжалившись, дает телефон «решалы». Счет идет на дни: через неделю компания планирует миллиардную сделку, и похищенный компромат для нее как кость в горле...

Джон Маккензи экранизировал сценарий 2019 года, угодивший в сетевой «Черный список» голливудских студий как один из лучших отвергнутых проектов. Это не удивительно: воспевая героя, спасающего людей от происков системы, никому не известный сценарист Джастин Пясецкий рискует получить обвинения в экстремизме. Борьба его «Диспетчера» также держится на волоске — антагонист прямо заявляет герою: угроза рассылки копий компромата в СМИ смехотворна — крупные издания уже куплены, а мелкие вдохновляют лишь конспирологов. 

Фильм «Диспетчер», режиссер Дэвид Маккензи

Также мало кого впечатлит и схематичная, но тонко аранжированная мелодраматическая линия, «заземляющая» пафос. Создатели выводят мотивацию персонажа из личной травмы и, утепляя образ, представляют нонконформиста анонимным алкоголиком, влюбляющимся в клиентку со статусом «в активном поиске».

Однако изюминка здесь вовсе не в рассказе о «встрече двух одиночеств». Мелодраматический флер маскирует прозрачный намек на убежденных разоблачителей вроде Сноудена или Ассанжа. Суть авторского месседжа в демонстрации механизмов борьбы с системой. В ней-то и заключается центральный нерв картины и наступающей эпохи. Главными инструментами глобальной власти становятся тотальная слежка, контроль и манипуляция оцифрованной личностью. А главным орудием против ее контроля и манипуляций — анонимность существования частных лиц.

Фильм «Диспетчер», режиссер Дэвид Маккензи

«Диспетчер».
США, 2024
Режиссер Дэвид Маккензи
В ролях: Риз Ахмед, Лили Джеймс, Сэм Уортингтон, Уилла Фицджералд, Мэттью Мехер, Хелен Эйденберг, Иса Дэвис, Аарон Роман Уэйнер, Бри Нортрап, Пурва Беди
18+
В прокате с 21 августа

 

Ссылка на первоисточник
наверх