На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

195 подписчиков

Свежие комментарии

  • Алекс Сэм
    Я и первые Ёлки с трудом досмотрел, а делать из комедии положений сериал это конечно топ.Создатели «Ёлок 1...
  • Людмила Редько
    Почему в Перми все современные здания строят из синего стекла? Изгадили весь Компрос, а ведь он единый архитектурный ...Юлия Тавризян, ди...
  • Иосиф Калинин
    У каждого свои приоритеты! Первый президент Якутии (однофамилец нынешнего) стремился сделать Якутию вначале центром "...В Якутии запустят...

В ММОМА открылась выставка работ авангардиста Ивана Клюна

Московский музей современного искусства и Фонд сохранения культурного наследия Ивана Клюна представляют выставку «Иван Клюн. Цветоформы. Лаборатория художника».

Выставочный проект познакомит зрителей с собранием работ и архивных материалов выдающегося авангардиста, сохраненных его наследницей — Светланой Соловейчик.

Иван Клюн (1873–1943) — одна из ключевых фигур искусства первой половины XX века, соратник Казимира Малевича, мастер живописи, графики, кубистической скульптуры и супрематических объектов. Мастер также создавал кинетические конструкции, ставшие одними из первых мобилей в истории искусства. Важное место в его творчестве занимала теория искусства, особенно исследования цвета и света. Клюн написал множество статей о природе искусства, его базовых элементах, цветоформальных принципах и педагогике, но лишь часть из них была опубликована при его жизни.

Со второй половины 1910-х до середины 1920-х Клюн работал над беспредметными композициями и натурными портретами, пейзажами, натюрмортами и жанровыми сценами. 

Экспозиция отражает две стороны творчества Клюна: известного авангардиста и малоизученного автора камерных, лирических работ. Объединяющей темой для художника был цвет — он считал, что формы и цвета взаимно определяют друг друга, раскрывая действие света в природе. 

Выставка построена по хронологическому принципу и охватывает разные периоды: от ранних учебных штудий до поздних композиций, от символизма до супрематизма и постабстрактных экспериментов.
Особое внимание уделено беспредметным произведениям. Экспозицию дополняют архивные материалы: графика сына Клюна — архитектора Георгия Клюнкова (1905–1942), фотографии, письма и стихи художника.


Фото предоставлено организатором

 

Ссылка на первоисточник
наверх