На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

183 подписчика

Свежие комментарии

  • Людмила Лепаева
    Сделайте передачу на телевидение Старые мультфильмыВ «Москино» покаж...
  • Аркадий Шацкий
    Крыжовников с женой штампует фильмы в таком темпе что вряд ли у него было время посмотреть оригинал)Завершены съемки ...
  • Алексей Сафронов
    Да, на мой взгляд Сальдо заслуживает доверия и уважения!В Москве представ...

Кого мы должны победить?

Материал опубликован в №3 газеты "Культура" за 2025 год

Мирные переговоры по Украине становятся все более осязаемой перспективой. Мы пока не знаем их итог — в какой мере, насколько будут достигнуты все заявленные цели СВО, и все же, даже при самом благоприятном исходе, можно ли будет сказать, что преодолен некий важный барьер, страна совершила прорыв и мы открыли новую главу в своей истории?

В каком-то смысле, определенно да. Если Украина лишится перспективы вступления в НАТО — это станет первым прецедентом раздела сфер влияния между Западом и Россией после распада СССР, впервые за 35 лет Запад, чья незамысловатая стратегия заключается в пожирании всего и вся, что-то кому-то уступит из-за встречного силового давления. Если удастся добиться полного присоединения всех новых территорий — России будут возвращены ее исторические земли. Если все сочувствующие русской культуре и языку граждане Украины получат реальную свободу выбора места жительства — уверен, это приведет к массовому притоку русских людей на новые территории.

Но все же, когда в контексте украинского конфликта мы говорим о геополитике, границах и коллективном бандеровском безумии — не идет ли речь скорее о последствиях? Нет ли другого — важной причины, из-за которой все это и произошло и которую нужно, по идее, устранить в первую очередь?

Так случилось, что с конца 90-х, примерно в течение лет десяти, в качестве журналиста я был довольно глубоко погружен в контекст российско-украинских отношений. И у меня сложилось стойкое ощущение, что это были в первую очередь не отношения между двумя государствами, а отношения между чиновниками и бизнесменами — личные, деловые, зачастую хорошо скрытые от посторонних глаз как раз по причине их чрезвычайно делового характера. Во многом они базировались на довольно мутных схемах, согласно которым «Газпром» поставлял газ на Украину — то в постоянно списываемый долг, то в обмен на некие бартерные товары. Было очевидно, что схемы эти крайне выгодны всем вовлеченным участникам. С украинской стороны на них выросло целое поколение олигархов, ставших затем политиками. К примеру, торговавшая российским газом через свою компанию ЕЭСУ небезызвестная Юлия Тимошенко. Она настолько была благодарна за свой бизнес-рост российским коллегам, что в 1997-м подарила Москве дорогущие мраморные панно, украсившие входы в подземный переход на станцию метро «Тверская».

К чему вспоминать дела минувших дней? Для меня очевидно, что главным источником сегодняшних проблем с Украиной стали не столько ошибки дипломатов, военных и т.п., сколько именно то обстоятельство, что доминирующим фактором на протяжении долгого времени в российско-украинских отношениях была жажда личной наживы отдельными участниками процесса. Общественный интерес был задвинут куда-то на дальние задворки. Итог? Кто-то нажил миллиардные состояния, а два народа сегодня ведут друг с другом братоубийственный конфликт.

Пренебрежение со стороны сильных мира сего общими интересами — как правило, ради банального финансового обогащения — неизбежно приводит к разного рода перекосам и заканчивается в итоге чем-то очень противоположным хеппи-энду. Если же масштабы происходящего достаточно велики, последствия потом «расхлебывают» миллионы людей.

Наглядный, всем понятный пример такой ситуации — то, что сегодня происходит в стране с миграцией. Вы сами можете найти в интернете разного рода цифры, хотя и без таких цифр понятно, просто из личных наблюдений на улицах российских городов — речь о миллионах, возможно, десятках миллионов переселенцев, в основном из государств Средней Азии, обосновавшихся на территории нашей страны за последние пару десятилетий. Чем нежелательны и опасны подобные массовые «переселения народов», мы хорошо знаем из истории, шла ли речь о Римской империи или о нашествии татаро-монголов на Русь. Вновь прибывшие — как правило, более пассионарные и агрессивные, нежели устоявшееся коренное население, — пытаются утвердиться на новом месте. И если их достаточно много, «переварить» новичков, контролировать их общество уже не в состоянии. Оно начинает трещать по швам и разрушаться, иногда весьма стремительно. Учитывая разницу в уровне образования, культуры, в традициях и религиозных предпочтениях, всю эту ситуацию можно без преувеличения считать одной из ключевых угроз для современной России.

Чиновники и депутаты время от времени выливают на наши головы очередной пространный спич о том, что «в России не хватает рабочих рук» и миллионы едва говорящих по-русски мигрантов — единственное тому решение. Что на мигрантов приходится такая-то там доля ВВП и, о ужас, без мигрантов этот самый ВВП немедленно скукожится. Что ж, альтернативу этой «катастрофы с ВВП» мы, возможно, могли наблюдать прошлой весной во время теракта в «Крокусе». Напомню, четверо мигрантов-таджиков, прошедших начальный курс военной подготовки в Турции, всего за час убили 145 граждан России.

У многих тогда возник резонный вопрос: что же случится, если террористов будет не четверо, а существенно больше? Ведь, как показало следствие, убедить типичного мигранта стать убийцей детей и женщин оказалось на удивление просто — им всего-навсего заплатили по 250 тысяч рублей. Вопрос этот недавно снова актуализировался — после страшной резни, устроенной в Сирии алавитам террористами нынешнего режима. Напомню, были убиты тысячи невинных людей, и среди убийц множество выходцев из Средней Азии, со странами которой у России безвизовый режим.

То есть на одной чаше весов жизнь и безопасность граждан, стабильность государства, на другой — «доля ВВП». Казалось бы, выбор очевиден. Но все происходит с точностью до наоборот. В 2024 году, несмотря на события в «Крокусе» и стремительный рост преступлений, совершенных мигрантами, число разрешений мигрантам на работу в России выросло на 41%.

Причина ясна всем. Мигранты — дешевая рабочая сила. Это позволяет неким конкретным персонажам зарабатывать миллиарды — создавая проблемы нам с вами и не отягощая себя тревожными думами о будущем. Притом зачастую результат вовлечения мигрантов в экономику вызывает большие вопросы. К примеру, в Москве и области сегодня работает около 200 тысяч таксистов. Это примерно в четыре раза больше, чем, например, в Большом Лондоне. Если рассчитать пропорцию согласно «лондонскому стандарту», в Московском регионе где-то 100 тысяч лишних таксистов (а ведь сюда надо зачастую добавлять и семьи мигрантов — то есть речь как минимум о 300 тысячах человек). Излишняя конкуренция ведет к тому, что люди начинают искать «подработки». Напомню, что именно таксистом работал один из террористов-убийц в «Крокусе».

Наш главный враг сегодня — не Зеленский, не НАТО или мировая закулиса. Нет, он живет здесь, с нами, пророс глубоко корнями среди березок. Это фетиш денежной выгоды, пропитавший нашу жизнь насквозь и все время держащий нас на крючке. Это реклама, постоянно призывающая «успеть купить», «не упустить скидку». Это убеждение, что имеет ценность лишь то, что «продается», а остальное «пусть умирает». Это представление, что страна, ее люди — просто «ресурс». Это внутренняя установка, что своя, личная выгода гораздо важнее выгоды общей. Все вместе — предпосылки для новых серьезных потрясений, избежать которых можно, лишь преодолев это тяжелое «наследие девяностых».

Петр Власов -- главны редактор газеты "Культура", писатель


 

Ссылка на первоисточник
наверх