На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

156 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ольга Заварухина
    Да в конце то концов, до коле, наш народ будет терпеть ЭТО недосемейство ПуГалкиных? " КОБЫЛА С ВОЗУ, ТЕЛЕГЕ ЛЕГЧЕ"  ...В Госдуме прокомм...
  • Наталья Середа
    Ой! А у нас оказывается министр культуры есть!Ольга Любимова в ...
  • Mark Kapustin
    Известные артисты...

Картина Вермеера после реставрации удивила любителей искусства

Творчество Яна Вермеера считают вершиной «золотого века» голландской живописи. Среди самых знаменитых его работ — «Девушка с жемчужной сережкой», «Молочница», «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Последняя картина была создана в конце 50-х годов XVII века. Больше двух столетий она хранится в Дрездене.

«Картина в картине»


Картина была известна миру с тёмным фоном, на котором стоит девушка. Только в 1979 году появилось предположение, что за ее спиной скрыто какое-то изображение. Предполагалось, что его сделал Вермеер, однако после его смерти кто-то его закрасил.

В 2009 году эту версию подтвердили. Еще через 10 лет картину отреставрировали, и за спиной девушки появилась картина с Купидоном. После этого «Девушка» стала совсем другой, что позволило специалистам говорить о «новом» Вермеере.

Мнения разделились


Не все поклонники живописи оценили своеобразную сенсацию. Появление Амура полностью изменило картину. Если раньше зрители могли только догадываться, о чём было письмо в руках девушки. Теперь смысл стал казаться очевидным.

Одним кажется, что известная версия с тёмной стеной «лучше», потому что пустота усиливает тревожность и напряжённость. Амур же отвлекает внимание от девушки и перегружает картину. К тому же он сужает возможности для толкования — кажется, что письмо однозначно имеет любовный характер. 

Некоторые согласны, что наличие картины за спиной оправдано с композиционной точки зрения. При этом в старом варианте видится использование пространства с целью создания ощущения тревоги и даже намечающейся трагедии. 

Нашлись и сторонники оригинальной версии. По их мнению, появление Амура придало динамичности, жизненности и остроты изображению. 

Можно говорить о том, что в результате реставрация появилась другая история. Для тех, кто любил предыдущую версию картины, может быть сложным принять изменения. Заполнение пустого пространства повлияло не только на композиционную составляющую, но и на смысловую. 

Кажется, идеальным вариантом в этом случае было бы представление «Девушки, читающей письмо у открытого окна» в двух версиях: известной с закрашенной стеной и оригинальной с Купидоном за её спиной.

Фото: кадр из трейлера к выставке Vermeer. Vom Innehalten

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх