На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

158 подписчиков

Свежие комментарии

  • Natalia Ivanova
    Театр построенный за государственный счёт - и как Миронов там стал худруком? Либераст, русофоб и вся труппа порченая ...Евгений Миронов п...
  • Олег Шабалин
    Этот чёрт который Викинг снял будет режиссёром?Вот это будет дрянь кинишко!Съемки фильма «Ст...
  • larisa1969k
    Эти фильмы надо показывать по Первому!Кинофестиваль «Св...

Голландский музей выплатит €200 тыс. наследникам еврейского промышленника

Об этом сообщает ARTnews.

На фоне идущих в Нидерландах дебатах о реституции музей Fundatie в Зволле, расположенный неподалеку от Амстердама, решил выплатить компенсацию наследникам владельца картины, находящейся в собрании музея.

Наследники еврейского промышленника Ричарда Земмеля получили от музея €200 тыс. после их заявлений о том, что его принудили продать картину Бернардо Строцци «Христос и самарянка у колодца» (1635) после прихода к власти нацистов в 1933 году.

Взамен музей сможет оставить полотно в своей коллекции. Музей Fundatie является негосударственным, поэтому министерство культуры Нидерландов не может вмешиваться в это соглашение, хотя оно не соответствует правительственным рекомендациям 2013 года о том, что музеи Нидерландов не обязаны выплачивать компенсации в спорах с наследниками.

В 2020 году политик Якоб Конштамм, изучив эти рекомендации, призвал Комиссию по реституции «стать более эмпатичной» и отказаться от формализма, перестав позволять музеям ставить свои интересы выше, чем интересы заявителей.

 

Фото: Картина Бернардо Строцци «Христос и самарянка у колодца». 1635. Холст, масло. Музей Fundatie, Зволле

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх