На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета «Культура»

154 подписчика

Свежие комментарии

  • Андрей Зайцев
    Я за то, что бы у всех был свой дом; у таджиков, узбеков, киргизов и пр. Почему они все здесь?! Им здесь хорошо! Лучш...«Экономическая вы...
  • Андрей Зайцев
    Отстаньте от Путина! ВВП работает. Пусть службы разбираются в подобных вопросах. Не позорьтесь!«Экономическая вы...
  • Неизвестно Неизвестно
    Ага, а сама в космос летала))Актриса Юлия Пере...

30 ноября завершился II Московский международный фестиваль архивных фильмов

Масштабная программа прошла сразу на нескольких площадках Москвы для самой широкой аудитории. В рамках 12 программ на 4 площадках показали 118 картин и провели более 70 встреч с кураторами, киноведами, специалистами Госфильмофонда. Показы посетило более 3 000 зрителей. Большинство фильмов демонстрировалось с пленки в сопровождении живой музыки.

Столь обширная программа была собрана благодаря коллективной работе как опытных, так и молодых научных сотрудников Госфильмофонда, а именно: Евгением Марголитом, Тамарой Шведюк, Андреем Икко, Дарьей Горбач, Наталией Мокрушиной, Сергеем Огудовым. В качестве приглашенных кураторов выступили выдающийся киновед Наум Клейман, хранитель документальных фондов Ярославского музея-заповедник Ирина Зубатенко и участник программы «Резиденции Госфильмофонда» Семён Дымшиц.

В фокусе программы оказались забытые и недооцененные современниками фильмы. Особое место в программе фестиваля заняли показы архивных находок — лент, считавшихся прежде утраченными.

Главной площадкой фестиваля стал кинотеатр Госфильмофонда «Иллюзион». Здесь прошли показы основной программы «Реставрации и находки».

В рамках секции впервые были представлены зрителям 4 найденных шедевра начала прошлого века, которые обнаружила и атрибутировала старший искусствовед Госфильмофонда Тамара Шведюк — «Танцовщица Шивы» Альбера Капеллани и три уникальных фильма с участием русско-итальянской дивы Дианы Каренне. Также при поддержке Музея Джорджа Истмана (Нью-Йорк) прошла премьера дореволюционной ленты «1812 год», американская прокатная версия была получена Госфильмофондом в рамках обмена и уникальна тем, что отличается от российской.

Кроме того, были показаны сохранившиеся дореволюционные ленты Ярославской кинофабрики Григория Либкена и четыре отреставрированных фильма одного из величайших режиссеров немого кино Петра Чардынина,
150-летний юбилей которого состоится в следующем году. 

Практически каждый показ фестиваля сопровождался представлением или обсуждением. В публичной программе помимо упомянутых кураторов приняли участие ведущие киноведы и историки кино — Станислав Дединский, Наталья Рябчикова, Николай Изволов, Николай Корнацкий, Кирилл Горячок, Анастасия Вознесенская, Максим Семёнов, Ирина Белых, Федерико Стриули, а также реставратор Аделя Хубутдинова и программный директор фестиваля Ольга Деревянкина.

Важным событием публичной программы фестиваля стала презентация альбома плакатов «Белые одежды. Врач на экране». Презентация и одноименная кинопрограмма Евгения Марголита были посвящены врачам — в благодарность за труд во время пандемии коронавируса.

Фото: пресс-служба 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх